Водителям автобусов грозит штраф за посадку и высадку пассажиров в неположенном месте
Госдума приняла закон, устанавливающий штраф для водителей общественного транспорта в размере до 5 тыс. руб. при посадке или высадке пассажиров в неустановленном месте.
«Данный законопроект был принят 19 июня в первом чтении, в процессе подготовки законопроекта к третьему чтению, выявилось необходимость небольших измнений, выходящих за рамки формата третьего чтения», - сказал в ходе пленарного заседания первый зампредседателя думского комитета по транспорту Виталий Ефимов. Таким образом, депутаты вернули документ во второе чтение, приняли уточняющие поправки и проголосовали за закон во втором и третьем чтениях.
Согласно документу, штраф распространяется на водителей автобусов, трамваев и троллейбусов. За единичное нарушение сумма административного штрафа составит 3 тыс. руб., за повторное – 5 тыс. руб. Стоянка в ночное время вне установленных мест обойдется водителям автобусов, трамваев и троллейбусов также в 5 тыс. руб., для должностных лиц штраф составит 10 тыс. руб., юридических лиц – 20 тыс. руб. За использование общественного транспорта при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, – влечет штраф для водителей в размере 5 тыс. руб., должностных лиц – 30 тыс. руб., юрлиц – 300 тыс. руб.. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок также будет считаться нарушением, за что предусмотрен штраф для должностных лиц в 10 тыс. руб., для юрлиц – 20 тыс. руб. Данные нормы вступят в силу по истечении одного года после дня официального опубликования закона.
Документ также предусматривается обязательное получение перевозчиками свидетельства об осуществлении перевозок. Кроме того, предусматривается, что перевозчики, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт будут обязаны подавать ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. Помимо этого, закон определяет порядок установления межрегиональных, муниципальных и межмуниципальных маршрутов общественного транспорта, определяет порядок одушевления госнадзора при организации регулярных перевозок.
Как сказано в пояснительной записке, закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» призван урегулировать правовые отношения в сфере общественного транспорта.
Спустя 180 дней после его вступления в силу, уполномоченные органы исполнительной власти России, регионов и муниципалитетов смогут официально устанавливать межрегиональные, межмуниципальные и муниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Затем они начнут проводить конкурсы на выдачу свидетельств для перевозок по нерегулируемым властями тарифам на срок от пяти лет, которые можно будет продлевать без повторного конкурса. В то же время выдача свидетельств сможет осуществляться без проведения конкурса на срок до 180 дней в целях обслуживания населения при чрезвычайных ситуациях.
Юрлица, индивидуальные предприниматели (ИП) и участники договора простого товарищества, получившие свидетельства, будут устанавливать свои тарифы, в то же время власти смогут предусматривать на таких маршрутах льготы. При этом федеральные, региональные и муниципальные власти в целях обеспечения доступности услуг установят смежные маршруты с регулируемыми тарифами, заключив с перевозчиками контракты.
Источник - http://www.mskagency.ru