Транспорт, в котором чувствуешь себя достойно
Именно эта идея лежит в основе политики Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (ДТиРДТИ), руководит которым Максим Ликсутов. Именно об этом – о схеме развития транспортной системы Москвы шла речь на встрече жителей Восточного округа с первым заместителем руководителя Департамента, руководителем контрактной службы Сергеем Андрейкиным и префектом ВАО Всеволодом Тимофеевым. В разговоре приняли участие уполномоченные представители Мосгортранса, Московского метрополитена, организаторы столичного парковочного пространства, представители других ведомств, главы управ районов ВАО и руководители муниципальных округов.
В городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен, Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, которые перевозят в год около 7 млрд. пассажиров.
Российский автопарк насчитывает 35 миллионов легковых автомобилей. Доля Москвы в этом числе – около четырёх миллионов автомобилей. Ежегодно количество автомобилей в столице увеличивается на 250 тысяч единиц. При этом на один автомобиль приходится
По словам Сергея Андрейкина, при разработке проектной схемы организации дорожного движения были учтены интересы всех групп населения, но приоритеты были отданы всё же пешеходам. В работе и обсуждении схемы в составе городской комиссии принимали активное участие депутаты всех муниципальных округов столицы.
Основной идеей транспортной стратегии Москвы является развитие общественного транспорта. «Что необходимо для того, чтобы водитель личного автомобиля стал пассажиром общественного транспорта? Общественный транспорт должен быть быстрым, предсказуемым, доступным, комфортным и безопасным. Это и есть основные критерии развития общественного транспорта в мегаполисе на сегодняшний день», - отметил заместитель руководителя ДТиРДТИ.
Чтобы добиться соответствия всем предъявляемым требованиям необходимо оптимизировать маршрутную сеть городского пассажирского транспорта. И в этой связи Восточный округ стал пилотом, на котором отрабатываются все необходимые изменения. В ходе реализации городских транспортных инициатив в округе на 8% увеличилась скорость движения наземного транспорта; вдвое уменьшилось количество грузовиков; сократилось количество ДТП, особенно в местах установки камер фото- и видеофиксации; на 98% соблюдается расписание маршрутов наземного транспорта.
Положительные факторы в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы подтвердили и опросы, проведённые на портале «Активный гражданин»: 55% опрошенных респондентов заметили улучшение. На 25% сократилась загруженность дорог. Москва перестала быть самым «пробочным» городом мира. Правительство Москвы сумело преломить многолетний негативный трэнд: движение на дорогах не только перестало ухудшаться, но и стало улучшаться. Такой вывод в результате анализа сегодняшней транспортной ситуации сделали в ДТиРДТИ.
В ходе встречи жители всех районов Восточного округа смогли задать представителям Департамента и транспортных ведомств свои наболевшие проблемы. Многие из вопросов были взяты под контроль руководителями с целью принятия мер и дальнейшего улучшения транспортной ситуации в городе.
Лана Кэт