Торговля в метро станет цивилизованной
Сложившаяся за последние двадцать лет торговая сеть объектов попутного обслуживания пассажиров метро физически и морально устарела, вызывая справедливые нарекания москвичей и гостей города. «Подземные торговые точки давно не соответствуют необходимым требованиям», – утверждает заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева. На пресс-брифинге «Развитие цивилизованной торговли в подуличных переходах» она рассказала, что на их месте появятся современные магазины и торговые галереи.
По словам госпожи Бисембаевой, в этом году будут отремонтированы вестибюли и подземные переходы 96 станций Московского метрополитена. В них установят современные торговые павильоны, над архитектурной концепцией которых трудились отечественные и зарубежные специалисты. «У пассажиров метро не должно возникать ощущения, что на фоне великолепия подземных станций вестибюли и прилегающие к ним уличные выходы перегружены подземной торговлей и напоминают мини-«черкизоны», – сказала чиновница.
В рамках реконструкции в переходах планируется организовать широкоформатные магазины и торговые галереи, а также зоны автоматизированной торговли. По мнению разработчиков идеи, они предоставят клиентам не только высокий уровень сервиса, но и доступность товаров и услуг. Для их возведения будут применяться типовые конструкции. С этой целью подготовлено несколько архитектурных решений, которые позволят разнообразить внешний вид торговых точек.
Работы уже ведутся на13 объектах. Это стации «Люблино», «Кожуховская», «Выставочная», «Аннино», «Чкаловская», «Каховская», «Деловой центр», «Лесопарковая», «Марьино», «Новогиреево», «Речной вокзал», «Варшавская» и «Парк Победы». До конца года будут выполнены проекты вестибюлей и подземных переходов еще 86 станций, реконструкцию которых планируется осуществить в будущем году.
«Существующая схема работы подземных торговых предприятий вызывает много нареканий – киоски сдаются в субаренду по весьма высоким ставкам, иногда в 8–10 раз превышающим изначальную стоимость аренды, что не позволяет сделать цены на их товары общедоступными. Для этого необходимо прежде всего исключить посредников», – подчеркнула Алина Бисембаева.
С этой целью вводится запрет на субаренду – арендаторов будут выбирать только на конкурсной основе, заключая с ними торговые договоры сроком на 3–5 лет. По замыслу московских властей, это позволит упорядочить работу торговых павильонов и создать условия, комфортные как для самих торговых предприятий, так и для пассажиров метро.
Разнообразие товаров, которые проявятся в подземных магазинах, также будет полностью отвечать запросам покупателей. С этой целью специалисты метрополитена в течение долгого времени опрашивали москвичей, какие товары им интересно покупать в вестибюлях метро и в подуличных переходах.
Метрополитен также обещает весьма жестко контролировать ассортимент реализуемой продукции, чтобы не допустить к продаже некоторые категории товаров, включая алкоголь и табак.
Кроме того, во всех вестибюлях столичной подземки появится внятная система навигации. Все выходы на улицу будут пронумерованы. А вместо раздражающих вывесок и плакатов в переходах установят современные рекламные конструкции.
«Планируется также накрыть все открытые лестничные сходы специально разработанными для этих целей павильонами, имеющими единую архитектурную концепцию. Таким образом, лестничные марши, на которые выпадают осадки, станут комфортными», – отметил первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» Юрий Дегтярёв.
Владимир Егоров, генеральный директор ОАО «Ванечка» (победителя первого аукциона метрополитена на право заключения договоров аренды торговых объектов в восточном подуличном переходе станции «Новокосино»):
– Торговая галерея задумывалась как пилотный проект в части организации широкоформатной торговли нового типа в метрополитене (на электронном аукционе были разыграны права аренды двух магазинов одежды и обуви, магазинов мобильных телефонов и цифровой техники, магазина цветов и магазина бытовых услуг, а также киоска по продаже прессы и сувениров и точки общественного питания – общей площадью
Задачи, которые поставил перед участниками аукциона метрополитен – организация с нуля нового формата торговли, – не похожи на те, что реализовывались раньше. Поэтому нам пришлось проделать большую работу. Чтобы обеспечить абсолютно новую среду реализации товаров в метро, мы привлекли архитектурное бюро, профессиональную строительную компанию. И в итоге сделали не только красивую обертку, но и обеспечили ее качественными товарами. Основа этому, бесспорно, прямой и прозрачный договор с метрополитеном, который дает нам возможность не только прогнозировать наши перспективы, но и держать стоимость товара. Прежде я, как конечный субарендатор, не знал, когда закончится договор, и, естественно, не стремился вкладывать деньги в развитие и оформление торговых точек, направляя их только на приобретение товара с целью получения скорейшей прибыли. В этот раз мы вложили серьезные средства в развитие инженерных коммуникаций: установили в павильонах системы вентиляции, кондиционирования, чего прежде не делалось никогда, пожаробезопасности. Заказали удобную и эстетически привлекательную мебель. Оформили павильоны внутри. Понятно, что подобного рода инвестиции могут окупаться только при длительных сроках аренды.
Источник: http://www.mperspektiva.ru/topics/4807