Роль вокзалов скоро могут выполнять ТПУ
В Москве не планируется строить новые городские вокзалы. Частично их функции возьмут на себя транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), запроектированные вблизи железнодорожных радиусов.
В столице ТПУ в первую очередь будут сформированы на базе станций Третьего пересадочного контура метро, который имеет 17 пересечений с радиальными линиями подземки, 7 пересечений с железнодорожными направлениями и 2 пересечения с МК МЖД, а также на самом железнодорожном кольце. Окружность кольца –
В мэрии утверждают, что по объемам перевозок часть ТПУ во много раз превосходит городские вокзалы. «Такие железнодорожные вокзалы, как Ленинградский и Киевский, в сутки пропускают по 40–50 тысяч человек, в то время как, например, на «Выхино» за сутки проходит около полумиллиона», – говорит Сергей Собянин. Также большие пассажиропотоки уже сегодня генерируют такие станции, как «Петровско-Разумовская», «Царицыно», «Дмитровская», «Тимирязевская», «Тушинская», «Перово».
В департаменте транспорта не исключают, что по мере развития инфраструктуры на ТПУ смогут останавливаться и некоторые поезда дальнего следования. В мире давно существует практика, позволяющая пассажирам выйти из поезда до того, как он прибудет на главный вокзал. Кроме того, прорабатывается возможность организовать на базе ТПУ «Перово» и «Царицыно» вокзалов по обслуживанию высокоскоростных поездов. Они будут развивать скорость до
Источник - www.mperspektiva.ru/topics/5455