Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального округа
Новогиреево
Телефон аппарата Cовета депутатов
8 (495) 770-10-28

Роль вокзалов скоро могут выполнять ТПУ

В Москве не планируется строить новые городские вокзалы. Частично их функции возьмут на себя транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), запроектированные вблизи железнодорожных радиусов.

В столице ТПУ в первую очередь будут сформированы на базе станций Третьего пересадочного контура метро, который имеет 17 пересечений с радиальными линиями подземки, 7 пересечений с железнодорожными направлениями и 2 пересечения с МК МЖД, а также на самом железнодорожном кольце. Окружность кольца – 54 километра. На их протяжении у пассажиров также будет возможность пересесть на другие виды общественного транспорта. Из 32 станций четыре предполагают пересадку как на метро, так и на железнодорожные платформы пригородных направлений, 11 – только на метро и еще 6 – на радиальные линии железных дорог.

В мэрии утверждают, что по объемам перевозок часть ТПУ во много раз превосходит городские вокзалы. «Такие железнодорожные вокзалы, как Ленинградский и Киевский, в сутки пропускают по 40–50 тысяч человек, в то время как, например, на «Выхино» за сутки проходит около полумиллиона», – говорит Сергей Собянин. Также большие пассажиропотоки уже сегодня генерируют такие станции, как «Петровско-Разумовская», «Царицыно», «Дмитровская», «Тимирязевская», «Тушинская», «Перово».

В департаменте транспорта не исключают, что по мере развития инфраструктуры на ТПУ смогут останавливаться и некоторые поезда дальнего следования. В мире давно существует практика, позволяющая пассажирам выйти из поезда до того, как он прибудет на главный вокзал. Кроме того, прорабатывается возможность организовать на базе ТПУ «Перово» и «Царицыно» вокзалов по обслуживанию высокоскоростных поездов. Они будут развивать скорость до 400 км/ч (это примерно в два раза быстрее «Сапсанов», которые едут со скоростью 160–250 км/ч) и курсировать по трем основным направлениям: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Адлер, Москва – Екатеринбург. ТПУ «Перово» удобно расположено на пересечении Рязанского и Горьковского направлений железной дороги и может частично разгрузить Казанский и Курский вокзалы. «Царицыно» станет своего рода новым «южным» вокзалом, поскольку тяготеет к Курскому и Павелецкому направлениям.

Источник - www.mperspektiva.ru/topics/5455