Ассортимент электроники в московских магазинах с осени сократился на 15%
Продавцы цифровой техники отреагировали на снижение спроса на свои товары сокращением модельного ряда. По сравнению с ноябрем прошлого года ассортимент в среднем сжался на 15%. К такому выводу пришли аналитики Департамента информационных технологий по итогам регулярного мониторинга покупательской способности москвичей в сфере информационных технологий.
Наиболее ощутимо сократился выбор телевизоров - почти на 30%, на 21% сократилось число моделей электронных книг, 18% - GPS-навигаторов, 13% - планшетов и 6,5% - мобильных телефонов. При этом количество моделей «умных» часов и браслетов возросло на 30%, ноутбуков - на 25%.
По оценке аналитиков Департамента информационных технологий, ежедневно свою работу приостанавливают до пяти интернет-магазинов, в основном работающих без собственного склада. При этом цены на цифровую технику после предновогоднего пика роста стабилизировались и в январе колебались вслед за курсом доллара в пределах нескольких процентов.
Стоимость подписки на спутниковое ТВ с 12 по 26 января 2015 года выросла вдвое - на 101%. В целом прогнозируется дальнейший рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в Интернет у всех операторов. При этом число доступных каналов в базовых пакетах платного телевидения будет сокращаться в связи с тем, что операторы платят за видеоконтент в валюте.
По оценке Минэкономразвития, реальные располагаемые доходы населения в этом году сократятся на 6,3%. Сокращение доходов населения в 2015 году в совокупности со сжатием потребительского кредитования окажут сильное негативное влияние на потребительский спрос. Расходы на конечное потребление домохозяйств в 2015 году сократятся на 7,2% после роста на 2,1% в 2014 году. В связи с эти темпы роста оборота розничной торговли сократятся на 8,2%.